Отказоустойчивость на радиостанции

Тишина в эфире — самая ожидаемая неприятность для любой радиостанции. Мы желаем вам никогда ее не услышать, но наш опыт подсказывает, что рано или поздно это случается. Хуже всего, когда это происходит несколько раз подряд. Как следствие — уходит аудитория, падают рейтинги, отворачиваются рекламодатели... Как этого избежать?

art2 1 art2 2 art2 3 art2 4
Статистика нашей службы технической поддержки ставит на первое место человеческий фактор.
Чаще всего это банальные ошибки операторов, звукорежиссеров, редакторов: не вовремя закрытый фейдер; пустые блоки расписания; неправильное переключение на коммутаторе; противофаза в левом и правом каналах; удаленный перед эфиром материал и т.д.
На втором месте — влияние работы сторонних приложений, установленных на рабочих местах (антивирусы, системы создания резервных копий, системы удаленного доступа, блокирующие доступ к файлу или устройству, необходимому в данный момент для вещания). Зачастую проблемы вызывает не вовремя или неудачно установленное обновление  или драйвера ОС (что приводит к отказам из-за частичной потери совместимости) Также нередки физические отказы оборудования: отказ при обесточивании или при пробое по питанию; выход из строя жестких дисков эфирной станции или сетевого хранилища звука, базы данных; выход из строя сетевых коммутаторов, маршрутизаторов; повреждение кабельной сети; отказ звуковых карт, микшерных пультов, студийного оборудования и т.д. Ошибки были, есть и будут. В радиовещании, в силу его специфики (например, частичная работа в режиме реального времени),—повышенные требования к надежности. Здесь недопустимы ошибки, приводящие к аварийному завершению приложения, потере данных, сбою управления приложением. Мы гордимся тем, что приложения нашей системы работают без критических сбоев месяцами, не требуя перезагрузки или каких-либо корректирующих действий.

Важно понимать, что на 100% предотвратить отказы невозможно.
Возникает вопрос: так что же делать?

Ответ — готовиться! Задача технической службы радиостанции — обеспечить наименьшую вероятность отказа, минимизировать риски и время "простоя" в случае, если отказ произошел.
Что же конкретно можно сделать?


Чтобы минимизировать влияние человеческого фактора, нужно работать с персоналом. Важна атмосфера, в которой находятся сотрудники: излишняя нервозность, конфликты, сильное утомление способствуют появлению ошибок. Если сотрудники самообучаются "методом тыка", их знания остаются поверхностными, в виде ошибочных сведений о поведении системы при определенных условиях. Пройдя тренинг у разработчика системы автоматизации, сотрудники получат знания в виде системы понятий. очень полезны инструкции по действиям в нештатных ситуациях. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем пользоваться возможностями системы администрирования и ограничивать доступ и права пользователей только тем, что им необходимо. Наилучшее время для настройки системы администрирования — момент внедрения системы автоматизации. Чтобы минимизировать влияние стороннего программного обеспечения на работу системы автоматизации, нужно правильно выбрать необходимые системные иприкладные продукты, правильно их настроить, обеспечив тем самым полную совместимость с системой автоматизации радиовещания. Имеет смысл выработать фиксированную политику установки обновлений — какие обновления допускаются к установке и в какое время. Выбирая новый антивирус или планируя переход на новую программно-аппаратную платформу, не забывайте консультироваться у разработчиков системы автоматизации. Физические отказы оборудования — самый простой тип сбоя с точки зрения службы технической поддержки. Резервирование, своевременная диагностика и применение различных автоматов защиты — вот рецепт снижения риска отказа. Постоянный мониторинг состояния оборудования и системы автоматизации позволяет предотвратить многие сбои. Резервирование эфирных станций дает возможность быстро восстановить процесс вещания. Специальные модули системы автоматизации обеспечать резервирование эфирного расписания и звуковых файлов на локальном диске эфирной станции, гладкое автоматическое переключение на резервную эфирную станцию в случае отказа главной, заполнят незапланированные дыры в расписании, автоматически перезапустят приложение в случае критического сбоя. Цикл разработки ПО построен так, чтобы ненадежный код не попал к пользователям. Если же ошибка все-таки обнаружена — задача ее локализации ложится на службу технической поддержки. Запрос пользователя о возникшей проблеме регистрируется в электронной системе контроля на сайте разработчика. Ошибка детально описывается менеджерами (или самим пользователем) и воспроизводится тестерами на специальном тестовом комплексе. Отчет об ошибке и условиях ее воспроизведения передается разработчикам. Если возможно обходное решение, менеджеры сразу сообщают о нем пользователю. Далее разработчики корректируют исходный код, и как только будет готова новая сборка приложения, сообщают пользователю, что ошибка исправлена и можно скачать новую сборку с сайта.

Copyright © 2018 Digispot Alliance. All rights reserved.
Все права на материалы сохраняются в соответствии с законодательством РФ.