Типовые решения для радиостанций

Радиостанции можно классифицировать по типу радиовещания следующим образом: 

  • Музыкальные радиостанции 
    • Музыкальная радиостанция c живыми эфирами 
    • Музыкальная радиостанция с 100% автоматическим вещанием 
    • Музыкально-новостная радиостанция 
    • Музыкально-новостная с видеорядом
  • Разговорные радиостанции 
    • Разговорно-новостная радиостанция
  • Ретранслирующие радиостанции  
    • Ретранслирующая радиостанция с автоматичекскими врезками 
    • Ретранслирующая радиостанция с большим объемом собственного вещания 
    • Ретранслирующая радиостанция с живыми эфирами
  • Сетевые решения  
    • Сетевая радиостанция без живого вещания 
    • Сетевая радиостанция с живым вещанием
  • Специальные решения 
    • Озвучивание
    • Интернет-вещание
    • Другие нестандартные решения

Выбор системы и глубина автоматизации радиопроизводства напрямую зависят от технологии, по которой работает или собирается работать радиостанция. Должен учитываться принцип "технология первична". Например, наличие "живого" вещания устанавливает особые требования к системам автоматизации в области поддержки прямого эфира. Это связано, прежде всего, с тем, что прямой эфир очень разнообразен, он использует дикторские включения для рекламных и информационных сообщений, микрофонные включения ведущего и комментаторов, телефонные игры, круглые столы, трансляции и переклички. При многопрограммном вещании система автоматизации позволяет существенно экономить средства, используя вещательный компьютер для многоканальной рекламной врезки. Для правильного выбора технологии работы и, как следствие, правильного построения комплекса необходимо определить, к какому классу относится ваша радиостанция, какую программу она производит. Это позволит снизить избыточность системы, но в то же время охватить всю технологическую цепочку производства и обеспечить необходимый уровень резервирования.

Радиостанции - методика классификации

Чтобы классифицировать свою радиостанцию примите во внимание следующие моменты:

  • Объем суточного вещания и доля собственного вещания в этом объеме.
    Этот параметр оказывает значительное влияние на вопросы резервирования, а также на количество и баланс различных по своей функциональности рабочих мест. 
  • Соотношение типов вещаемого материала в программе: передач, музыки, новостей и рекламы.
    Это определяет жанр радиостанции и принципиально влияет на структуру комплекса.
  • Наличие или отсутствие собственного производства.
    При наличии желательно уточнить, какой материал производит радиостанция - рекламу, новости, собственный музыкальный плей-лист, тематические передачи. 
  • Наличие или отсутствие ретрансляции. 
  • Наличие или отсутствие, а также объем и вид "живого" вещания. 
  • Количество программ (каналов) вещания.

Copyright © 2017 ЗАО "Трактъ". All rights reserved.
Все права на материалы сохраняются в соответсвии с законодательством РФ.